top of page

Ведение кадрового учета

Ведение кадрового учета

 

Кадровый учет необходим на любом предприятии независимо от формы собственности, деятельности и количества сотрудников. Для его грамотного и квалифицированного ведения нужно хорошо ориентироваться в трудовом праве, отслеживать изменения в законодательстве и обладать навыками в сфере кадрового делопроизводства.

Что такое учет кадров и для чего он нужен?

Неотъемлемой частью деятельности каждой компании является кадровый учет. Он представляет собой регламентируемую законодательством работу по регистрации, учету и мониторингу движения работников организации.

Кадровая деятельность подразумевает оформление:

  • приема сотрудников;

  • увольнения;

  • горизонтальных (перевод между подразделениями) и вертикальных (например, карьерный рост) передвижений;

  • командировок;

  • больничных листов;

  • табеля рабочего времени;

  • отпусков (любого вида — ежегодного, без содержания, по беременности и др.);

  • личных карточек на каждого сотрудника и т. д.

 

А также к учету кадров относится:

  • ведение воинского учета;

  • регламентация трудовых отношений;

  • создание и регистрация различных приказов и распоряжений (например, о приеме на работу, поощрении работника и т. п.);

  • организация труда и другие моменты.

 

Вся документация оформляется только согласно требуемым нормам и правилам. Некоторые формы унифицированы, другие устанавливаются на самом предприятии.

 

Грамотная организация кадрового учета решает многие проблемы и задачи компании. Конечно, нюансов существует тысячи, но есть основные моменты, которые применимы к каждому предприятию.

Как организовать и кому поручить ведение кадрового учета?

Способов организации учета несколько. Все зависит только от особенностей предприятия и от того, какой выбор сделает руководитель. Самые распространенные варианты:

  • Создать целый кадровый отдел, если в компании работает большой штат сотрудников, если штат маленький, то можно нанять одного специалиста.

Плюсы этого способа в том, что работа организовывается руководителем так, как ему нравится и регулируется, и контролируется по его собственным принципам.

Минусы тоже существуют: трудно проверить профессионализм принимаемого специалиста, поэтому имеется риск, что на работу будет принят не совсем компетентный кадровик.Придется тратить время и деньги на обучение или искать другого сотрудника.

  • Передать ведение в руки специалиста, которого посоветовали

Преимущества этого варианта организации учета в том, что если человека порекомендовали, то (возможно) он действительно справляется с работой, то есть он был проверен в деле. Конечно, с таким кадровиком нужно обговаривать условия работы, чтобы они устраивали обе стороны.

  • Поручить кадровое дело бухгалтеру или хорошему секретарю

Плюсы: Это экономит время и деньги. То есть, нет необходимости подбирать кадровика, и отсутствуют расходы на ведение учета.

Минусы: главная проблема при выборе такого способа — это то, что сотрудники выполняют дополнительную работу после основной работы, что приводит к ошибкам, промахам, пробелам и элементарному отсутствию необходимых документов. И, конечно, здесь важны профессиональные знания по теме кадрового учета. И если у того же секретаря они присутствуют, то риск осложнений в данном случае сводится к минимуму. И наоборот.

  • Доверить кадровый учет аутсорсинговой организации

Плюсы: вся кадровая деятельность ложится на плечи аутсорсинговой компании, которая берет на себя такую ответственность на основании договора. Кроме того, что по кадровым вопросам оказывается постоянная, непрерывная помощь, выбор такого способа существенно сокращает расходы.

Минусы: нужно выбрать хорошо зарекомендовавшую себя, серьезную компанию, а также необходимо наладить взаимодействие, создать концепцию работы со специалистами, которые будут трудиться вне офиса.

 

Руководителю осталось только выбрать наиболее удобный и подходящий для него способ ведения кадрового учета, взвесив все «за» и «против» каждого метода.

 

Специалисты нашей компании помогут Вам организовать кадровый учет, разработать трудовые договора, разработать локальные акты, встретить трудовую инспекцию,  восстановить кадровые документы

Что Вы получите при абонентском обслуживание:
  • Получение полностью сформированных документов, а также произведение полного учета ранее проведенного документооборота, связанного с приемом и увольнением работников.

  • Подготовка штатного расписания компании.

  • Оформление и учет отпусков в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  • Подготовка документов для командированных работников.

  • Оформление трудовых книжек, внесение в них записей, а также их учет.

  • Подготовка по запросу работника копий документов, связанных с работой и др.

 
Стоимость услуг
Стоимость ведения кадрового делопроизводства

Абонентское обслуживание организаций со штатной численностью персонала до 10 человек

5 000 рублей

Абонентское обслуживание организаций со штатной численностью персонала до 20 человек

10 000 рублей

Please reload

Стоимость разовых услуг

Разработка трудовых договоров

от 3 000 рублей

Ведение кадрового учета

500 рублей\чел

Разработка локальных актов

5 000 рублей

Постановка кадрового учета

от 10 000 рублей

Восстановление кадрового учета

от 10 000 рублей

Урегулирование трудовых споров

от 5 000 рублей

Экспресс-анализ состояния учета

15 000 рублей

Кадровый аудит

от 15 000 рублей

Please reload

Скачайте анкету распределения обязанностей между заказчиком и компанией Алест Консалтинг

bottom of page